Домой / АвтоЗакон / Повышение транспортного налога на старые автомобили: перспектива и оценка экспертов

Повышение транспортного налога на старые автомобили: перспектива и оценка экспертов

В России планируется повышение к 2021 году налоговой нагрузки по транспортному налогу на старые автомобили. Об этом сообщается ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли. При этом уточняется, что предлагаемые изменения в налоговом законодательстве будут касаться лишь коммерческих автомобилей с двигателями класса Евро-3 и ниже. По предварительным данным, в России более трех миллионов единиц (около 60 %) автотранспорта коммерческого типа попадет под эту категорию.

«Автотехника старого образца каждый день наносит серьезный ущерб экологической обстановке и здоровью граждан Российской Федерации. Предлагаемые меры налогового регулирования могут поспособствовать росту спроса на более новые и экологичные виды транспортных средств, что, несомненно, окажет положительное влияние на окружающую среду», — говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга. Одновременно с повышением налоговой ставки для старых автомобилей будут внедряться налоговые льготы для электромобилей.

Споры по поводу эксплуатации старых автомобилей и транспортного налога идут уже давно. В частности, в Госдуму даже был внесен законопроект о его полной отмене. Эта инициатива была отклонена в первом чтении. Отмечалось, что это решение может ударить по бюджетам субъектов Российской Федерации.

Экспертный взгляд на планируемые нововведения

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто дал интервью на телеканале «Москва 24», в ходе которого дал высокую оценку инициативе по повышению транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Он заявил:

«У нас есть старый парк, который теоретически нуждается в обновлении. Подсчитано, что почти 60 % автомобилей коммерческого транспорта не соответствует требованиям, выдвигаемым Минпромторгом. Это почти три миллиона с лишним автомобилей класса Евро-3 и ниже. Они сильно загрязняют окружающую среду и опасны с точки зрения безопасности. Было бы неплохо обновить их и поменять на новые автомобили».

Также Моржаретто в своем выступлении сослался на опыт мировой практики, когда власти различных стран постепенно увеличивали налог по принципу: чем старше автомобиль, тем больше придется платить его владельцу. Однако эксперт отметил, что такой подход в России может вызвать вопросы. Он отметил, что владельцы старых транспортных средств, как правило, являются директорами небольших фирм или частными предпринимателями, у которых зачастую нет средств на покупку новой и экологичной техники. Следовательно, повышение налогов должно обязательно идти в комплексе каких-то мер, которые будут компенсировать убытки предпринимателей и стимулировать покупку. Например, можно разработать и внедрить систему льготного государственного кредитования для отдельных категорий автовладельцев.

Моржаретто отметил, что если просто одномоментно повысить транспортный налог, то люди это решение воспримут резко и негативно. Особенно если учитывать, что в среднем годовая задолженность налогоплательщиков по транспортному налогу составляет около 30 процентов от запланированных годовых поступлений. Такой высокий уровень задолженности говорит о том, что существующая налоговая политика в отношении транспортного налога уже неэффективна и требует немедленного пересмотра. И есть большие сомнения в том, что увеличение ставки налога приведет к пополнению бюджета. Скорее всего, налоговая задолженность лишь возрастет.

В свою очередь автоюрист Сергей Радько пояснил, что, по идее, инициатива, если она будет реализована, должна стимулировать приток денег в бюджет и стать определяющей для автомобильного бизнеса, который в последние годы несет большие убытки из-за сокращения продаж автомобилей.

Ознакомьтесь также

Обзор пуско-зарядного устройства Старт 3 в 1

Обзор пуско-зарядного устройства Старт 3 в 1

Пуско-зарядный прибор — поистине полезная штука для каждого водителя. С его помощью можно запустить автомобиль ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *