Электронный стояночный тормоз современнее механического. Но это вовсе не означает, что он во всем превосходит его. Разбираемся когда механический ручник лучше электронного.
Советуем также прочитать
Исчезновение из современных автомобилей механического ручника (который правильнее называть «стояночный тормоз») — это уже тренд. Первые электронные ручники EPB (Electronic Parking Brake) стали появляться пару десятков лет назад: производители начали избавляться от громоздкого рычага в салоне, тросового привода и прочих атрибутов «механики». Однако древнее решение имеет ряд неоспоримых преимуществ перед новомодным преемником.
В классическом ручнике ломаться практически нечему. Да и ремонт в любом случае копеечный. А вот электронный — это сложная навороченная система. А значит ремонт обойдется дороже.
Классический ручник — абсолютно энергонезависимый. А если на машине с включенным электронным стояночным тормозом села батарея, сдвинуть ее с места в таком состоянии будет весьма проблематично.
Классический ручник позволяет использовать промежуточные значения, регулируя усилие торможения. Электронный собрат работает по принципу «Да/Нет».
При отказе штатных тормозов обычный ручник может прийти на помощь, а вот электронный на большой скорости попросту не сработает.
В ситуации, когда водителю во время остановки неожиданно стало плохо и машина покатилась, пассажир сможет остановить машину при помощи механического стояночного тормоза. Электронный ручник тоже мог бы выручить — на небольшой скорости он сработает, но его кнопка зачастую расположена слева от руля. Пассажиру до нее не дотянуться.
Механический ручник позволяет выезжать из снежного плена враскачку на автомобиле с автоматом. Таким ручником можно зафиксировать машину в крайнем положении. Это даст водителю время на то, чтобы перевести селектор автомата из положения заднего в положение переднего хода, или наоборот. С электронным ручником это сделать намного сложнее.
Советуем также прочитать
Многие любят пользоваться ручником, чтобы уменьшить радиус разворота на обледенелой площадке. Не уверен, что это хорошая идея, но — что есть, то есть. У кого-то получается. Электронный ручник, скорее всего, не сработает в таких условиях, а если и сработает, то угадать момент его включения очень сложно, ведь электропривод затягивает ручник не спеша, в течение секунды-двух. Чтобы дернуть механический рычаг, нужно куда меньше времени — предсказать момент срабатывания тормоза намного проще.
По такому же принципу опытные водители выбираются в один прием из тесной парковки на переднеприводной машине, если под колесами достаточно скользко: зажимают ручник, который фиксирует задние колеса, а передние выворачивают в сторону дороги и жмут газ в пол. Передок на буксующих колесах выползает на свободную дорогу. Способ рискованный, и применять его, особенно на дорогах общего пользования, нельзя. Но некоторые применяют, и электронный ручник при этом способе не помощник. На большинстве машин при попытке тронуться с места электроника выключает ручной тормоз автоматически.
Лично мне электронный стояночный тормоз не причиняет никаких неудобств. Впрочем, обладатели классического ручника всегда готовы поспорить на эту тему.
Источник: zr.ru