Домой / АвтоТюнинг / Механические нагнетатели мощности двигателя – какими они бывают?

Механические нагнетатели мощности двигателя – какими они бывают?

Чтобы мотор автомашины стал мощнее,использовать различные технические приспособления люди стали давненько. Чащевсего число лошадей увеличивают с помощью интеркулеров и нагнетателеймеханического типа. Применяя последние, вы имеете шанс успешно форсировать ДВС.Оборудование увеличивает в тракте впуска давление. Привод нагнетателейприсоединяют обычно к автомобильному коленвалу, поэтому приборы и назвалимеханическими.

Хороший нагнетатель добавляет порядка50% мощности и приблизительно 30% крутящего момента. Правда, ресурс агрегатанеизбежно снизится примерно на такие же цифры. Работает нагнетатель просто: онзатягивает воздух, потом сжимает до нужных параметров и нагнетает, наконец, вовпускную систему. Чтобы давление действительно росло до требуемой величины,крутиться нагнетатель обязан всегда быстрей мотора. Когда воздух сжимается, онобязательно греется, а с нагревом теряет плотность. Охлаждать воздушный потокуспешно можно посредством монтажа интеркулеров.

Купить механический нагнетатель можно сразным типом привода — это всем известно. Проще всех сконструирован прямойвариант привода. Здесь нагнетающее устройство закрепляют на фланцеавтомобильного коленвала. Известна еще зубчатая передача, а также цепная версияи несколько разновидностей, где нагнетатель в работу приводится ремнем. Насовременных машинах ставятся следующие варианты нагнетателей:

1. Кулачковые «воздуходувки»,как их прозвали водители. Это наиболее старые конструкции, где есть паравращающихся роторов с кулачками по всей длине. Их задача – улавливать потоквоздуха, который далее движется между корпусными стенками, и потом нагнетаетсяв трубопровод. Приборы довольно быстро делают давление высоким — оно возрастаетс оборотами коленвала. Это одновременно прекрасно и плохо, поскольку от избыткадавление вероятно образование в канале воздушных пробок, отчего мощностьагрегата снижается.

 Кулачковые "воздуходувки"

Давление наддува регулируемое –отключайте нагнетатель либо просто перепускайте воздух. У новейших модификацийнагнетательных систем уже имеются датчики, регистрирующие давление и нагреввоздуха, а работой стал заведовать блок управления. То есть, нагнетательфункционирует уже автоматически.

2. Центробежные. Конструктивной основойтут является крыльчатка, которая быстро крутится. Воздух в нее спервазасасывается, а потом центробежная сила вытолкнет его наружу. Потоквыстреливает, можно сказать, из рабочего колеса, но обладает небольшимпоказателем своего давления. Центробежные варианты нагнетателей обладаютприличной популярностью из-за отменной эффективности, компактных габаритов инебольшого веса. Они закрепляются на моторе различными способами, что признаноудобным моментом.

Центробежные

3. Винтовой нагнетатель образован паройроторов-шнеков. На одном из шнеков сделаны выступы, на втором — выемки. Шнекизахватывают воздух и сжимают его, осуществляя вращательные движения. Затемвоздух будет нагнетаться во впускной патрубок. Нагнетание в данной ситуацииидет внутреннее. Винтовые модели дорогостоящие, поэтому применяются лишь нанавороченных спортивных тачках.

Винтовой нагнетатель образован парой роторов-шнеков

Нагнетатели ставятся и на обычные автомобили, на спортивных же нужны оченьмощные и надежные устройства. Купить нагнетатель обычно можно в видеспециального установочного комплекта, содержащего весь необходимый комплектдеталей.

Ознакомьтесь также

Обзор пуско-зарядного устройства Старт 3 в 1

Обзор пуско-зарядного устройства Старт 3 в 1

Пуско-зарядный прибор — поистине полезная штука для каждого водителя. С его помощью можно запустить автомобиль ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *