Зимняя шипованная резина стала нешипованной? Наверное, многие сталкивались с такой проблемой. Проблема в том, что ваша «шиповка» не прошла обкатку… Шина неизбежно теряет шипы во время эксплуатации, но правильная обкатка может помочь сохранить как можно больше шипов на резине.
Любые новые шипованные шины требуют обкатки, чтобы шипы заняли правильное положение в резиновом слое и прочнее держались в нём. Основных правил здесь два.
Во-первых, во время обкатки стоит ездить со скоростью не более 70–80 км/ч. Во-вторых, нужно избегать резких манёвров, разгона с пробуксовкой и торможения «в пол» с блокировкой колёс, чтобы шипы и резина не подвергались чрезмерным нагрузкам.
Щадящий обкаточный режим рекомендуется соблюдать на протяжении первых примерно 500 км после переобувания автомобиля в зимние шины. Кроме того, нужно почаще контролировать давление в колёсах.
Как обкатать зимнюю резину?
Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины:
1) Температурный режим.
Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.
2) Уровень давления в шинах.
И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.
3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч.
Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров.
4) Спокойный стиль вождения.
В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.
У нас вы найдете материал, в котором подробно описаны плюсы и минусы каско с франшизой. Смотрите, выгодно ли страховаться таким образом.
В этой статье есть информация о том, как утилизировать автомобиль в ГИБДД на специальных площадках.
5) Качество дорожного покрытия.
Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.
6) Обслуживание шин.
Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар.
7) Балансировка.
Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.
Конечно, даже прикатанные шины могут терять шипы — полностью избежать этого вряд ли получится. Но аккуратная обкатка в любом случае уменьшит процент потери шипов.