Домой / АвтоРоссия / Всесезонная резина: плюсы и минусы

Всесезонная резина: плюсы и минусы

Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?

Всесезонная резина: плюсы и минусы

Что такое всесезонные шины?

Это такой себе симбиоз зимней и летней резины, который обладает многими (но не всеми) достоинствами обоих видов.

Прежде всего, следует отметить, что всесезонные шины — это покрышки, которые обладают свойствами, удовлетворительными для использования их как зимой, так и летом. Именно удовлетворительными, а не хорошо подходящими. Чудес не бывает, не следует думать, что возможно создать универсальную покрышку, которая будет одинаково хорошо подходить для любой погоды, различных способов вождения и всевозможных условий эксплуатации. Иначе бы все автовладельцы давно бы уже перешли именно на такую резину.

Дело в том, что зимние и летние шины сильно отличаются рисунком протектора и составом резиновой смеси. Так, зимние обычно имеют направленный рисунок более глубоких канавок, большое количество ламелей и отличаются большей эластичностью, чтобы не «дубеть» при сильном морозе. Летние же, наоборот, отличаются более низким протектором и твёрдой резиной, которая лучше переносит высокие температуры. То есть их характеристики прямо противоположные. И всесезонная резина — это просто попытка найти что-то среднее. То есть компромисс.

Типичная всесезонная шина имеет протектор более низкий, чем у зимних шин. Одновременно с этим у них широкие канавки и большое количество ламелей. Что же касается резиновой смеси, то она менее эластична, по сравнению с используемой в зимних моделях. Однако твёрдость её всё же не достаточно высока и летом всесезонные шины изнашиваются быстрее, чем зимой или осенью.

Бытует мнение, что всесезонной резины просто не существует, это не более чем маркетинговый ход. Однако это не совсем так, просто, прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.

К сожалению, недостатки от узкоспециализированных собратьев ему тоже не чужды. Чтобы составить корректное мнение о демисезонной резине, необходимо поверхностно пробежать по остальным покрышкам.

Несмотря на малую популярность, все-же существуют водители, которые предпочитают эксплуатацию демисезонок. Плюсы и минусы всесезонных шин кроются в их технических характеристиках и особенностях. Чаще всего на них можно увидеть нарисованное рядом солнышко и снежинку, иногда такую резину обозначают All Season. Такие признаки однозначно говорят о всесезонности покрышки. Но, это далеко не основная характеристика шин.

Плюсы всесезонной резины:

Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.

Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.

В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.

Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.

На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.

Автомобильные новости со всего мира

Минусы всесезонной резины:

Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).

В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.

В теплое время года шина будет «свистеть».

В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.

На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.
Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -50С. Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.

Управление автомобилем на всесезонной резине летом

На таких покрышках присутствуют шипы и липучки. Они при движении по асфальту усиливают сопротивление, что приводит к повышенному расходу горючего. Этому способствует и мягкость такой резины. При контакте с теплым асфальтом липкие элементы и шипы приходят в негодность, подобная покрышка становится полностью бесполезной зимой. Также известны случаи, когда всесезонные шины просто плавились на раскаленном асфальте. Помимо прочего, управляемость автомобиля с подобным типом покрышек на прогретой дороге оставляет желать лучшего. В итоге, вместе с удобством вы получите необходимость покупать новый комплект резины после летнего сезона, увеличение расхода топлива, низкую управляемость. Ко всему прочему, если вам предстоит периодически выезжать на грунтовку, то после первого дождя вы рискуете там просто застрять. Протекторы на такой резине достаточно большие. Они быстро забиваются грязью, и никакого сцепления с дорогой не происходит.

Управление автомобилем на всесезонной резине зимой

Основным недостатком подобной резины в зимнее время является отсутствие надлежащего сцепления с дорогой. Происходит это по следующим причинам. Во-первых, покрышка недостаточно мягкая. При морозах ниже -10°C она дубеет. Можете считать, что ваш автомобиль стоит на пластиковых коньках. Во-вторых, площадь липучек здесь невелика, шипов немного и они мелкие. Все это приводит к более плохому поведению автомобиля на льду и снеге, которых на большей части страны зимой предостаточно. При больших морозах недостаточно мягкая резина может трескаться и крошиться, что снижает ресурс покрышки. Итак, зимой у подобных шин основной недостаток, это низкая управляемость, которая чревата авариями.

Желание сэкономить на покупке двух комплектов резины вполне понятно, но в целом, экономия выходит очень странная. Срок эксплуатации подобных шин значительно ниже. Причем, даже не в 2 раза. Часто всесезонные покрышки приходится выкидывать через полгода. И это несмотря на заверения производителей о высокой надежности. Расход топлива в летний период значительно выше, что с учетом нынешних цен ощутимо бьет по карману. С такой обувью риск попасть в ДТП, особенно зимой, увеличивается. В итоге, мечта автолюбителя о приобретении одного универсального комплекта шин, разбивается об особенности нашего климата. Но, все же есть вариант для использования подобной резины. Это весна и осень, на стыке между холодом и теплом. В это время плюсы и минусы всесезонных шин уравниваются. Наиболее оптимально для водителя иметь комплект такой резины для использования в межсезонье. Особенно это важно для людей, часто выезжающих за город. Часто встречаются ситуации, когда в городе уже сухой асфальт, а за городом еще лежит снег. Вот в такой ситуации и выручит универсальная резина.

Автомобильные новости со всего мира

Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т. н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»).

Наш совет — приобретите всё же два хороших комплекта летней и зимней резины. Особенно если у вас нет достаточного опыта вождения. Не стоит лишний раз подвергать риску себя и других участников движения.

2 комментария

  1. Альберт

    Пять лет ( 90 000 км ) и еще можно ездить , вот мой результат всесезонки , а это 50 % асфальт — 50 % грунтовка !!!

  2. По зимникам в любые морозы Кама 219 не подводит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика