Домой / АвтоРоссия / «Ремонтное» ОСАГО: РСА разъяснили порядок натурального возмещения в «автогражданке»

«Ремонтное» ОСАГО: РСА разъяснили порядок натурального возмещения в «автогражданке»

28 апреля 2017 года вступил в силу закон, устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой. Страховщики предупреждают, что эффект от нововведения будет земетен не сразу, постепенно будет накапливаться статистика, которая при необходимости в дальнейшем поможет усовершенствовать закон. Российский союз автостраховщиков разъяснил порядок натурального возмещения в «автогражданке».

«Ремонтное» ОСАГО: РСА разъяснили порядок натурального возмещения в «автогражданке»РСА напоминает автовладельцам принцип действия новой нормы: она распространяется на полисы, выданные с 28 апреля. Для договоров, заключенных ранее, натуральное возмещение тоже возможно, но по согласованию страховщика и страхователя.

При продаже полиса ОСАГО или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение ему предложат список станций, с которыми у страховой компании заключен договор. К этим станциям предъявляются определенные требования. Так, СТО должна располагаться на расстоянии не более 50 км от места ДТП или от места жительства автовладельца. Поврежденный автомобиль обязаны отремонтировать в 30-дневный срок, за каждый день просрочки со страховщика взимается штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. На выполненные работы предоставляется гарантия полгода, на кузовные и лакокрасочные работы — 2 года. Гарантийные автомобили будут ремонтировать на тех станциях, которые могут производить работы с сохранением гарантии.

Если страховая компания не обеспечивает эти условия, пострадавший может настаивать на денежной выплате. Однако в РСА напоминают, что следует хорошо подумать, настаивая на деньгах, так как случаи бывают разные. Например, станция располагается не в 50, а в 60 км, разница непринципиальная, но при этом в случае денежной выплаты будет учитываться износ, а значит, выплата будет ниже, чем возмещение в натуральной форме. Следует учитывать, что при восстановительном ремонте закон обязал использовать только новые детали.

Автовладелец может предложить и свой сервис, но только по согласованию со страховщиком. В РСА советуют сразу не отчаиваться, если у страховщика не окажется договора с подходящей станцией, список сервисов расширяется и подходящий может появиться через месяц или два, и тогда можно будет внести изменения и в свой договор.

top=»no» divider_color=»#ffb145″ size=»5″ margin=»10″]

Автомобильные новости со всего мира

Есть ряд исключений, когда полагается именно денежная выплата. Деньги, а не ремонт положены при причинении тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерти потерпевшего, полном уничтожения автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей). Также на денежное возмещение могут претендовать отдельные категории инвалидов. По договоренности в некоторых из этих случаев возможно и натуральное возмещение.

После аварии пострадавший обращается в свою страховую компанию или в компанию виновника аварии, если прямое возмещение убытков не работает. После осмотра машины страховщик дает направление на ремонт автомобиля.

И последнее. Если пострадавшего не устроят результаты ремонта, он сможет написать претензию в страховую компанию. Поскольку сервисы заинтересованы в сотрудничестве со страховщиком, который обеспечивает стабильный приток клиентов, в их интересах ремонтировать автомобили качественно и укладываться в отведенный срок.

 

Один комментарий

  1. Владимир

    Понятно когда будут при ремонте необходимы кузовные, подготовка к покраске и сама покраска. А если просто заменить разбитый фонарь или бампер? То есть работа которую можно сделать за час другой, растянут на 30 дней? И никто за это не понесет никакой ответственности, так как все будет в рамках закона и сроков?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика