Домой / АвтоЕвропа / PodRide — автовелосипед из Швеции

PodRide — автовелосипед из Швеции

Шведский конструктор-энтузиаст представил новое видение веломобиля, который призван заполнить нишу между велосипедами и автомобилями. Стоит признать, что транспортное средство получилось хотя и несколько странное, но весьма милое.

Веломобили вовсе не новы — уже десятки лет существуют лежачие трехколесные агрегаты, покрытые аэродинамической оболочкой. Часто они оснащаются электрическим двигателем для оказания помощи в кручении педалей. Шведский инженер — конструктор Микаэл Кьеллман решил изменить эту ситуацию, сделав автомобильчик PodRide.

70-килограммовое творение Кьеллмана отличается от прочих веломобилей тем, что у него четыре колеса для дополнительной устойчивости, водонепроницаемая кабина из ткани, натянутая на алюминиевую раму, а также высота сидений в нем обеспечивает видимость, ничуть не худшую, чем у маленьких автомобилей.

В прошлом году швед исколесил полстраны, проверяя свое творение в условиях любой погоды и любого сезона. По итогам годичных тестов инженер заявил, что это «очень практичный и удобный маленький автомобиль».

Масса PodRide получилась даже меньше, чем у его изобретателя – 70 кг. Высота веломобиля составляет 145 см, а максимальная ширина – 75 см. Из-за трапециевидной формы натяжного кузова он немного трёт в плечах, зато эффектно откидывается вперёд при посадке и на ухабах.)

Водитель сидит на мягком сидении со спинкой. Вся информация о поездке выводится на пару дисплеев, одним из которых служит экран смартфона. В PodRide есть даже подогрев лобового стекла и дворники (правда, с ручным приводом), вентилятор для предотвращения запотевания полимерных окон.

Самые актуальные новости автомира

Единые правила определения стоимости эвакуации автомобилей
Единые правила определения стоимости эвакуации автомобилей

БМВ Х5 2017 2018 цена характеристики фото
БМВ Х5 2017 2018 цена характеристики фото

Старт продаж LEXUS NX 300: цена, технические характеристики
Старт продаж LEXUS NX 300: цена, технические характеристики

Volvo FH16 против 750 тонн груза
Volvo FH16 против 750 тонн груза

На алюминиевой раме с и пневматической подвеской закреплены четыре колеса диаметром 20″ Передние поворачиваются, а задние крутятся электромотором через 14-ступенчатую цепную передачу (две звёздочки впереди и семь сзади). Работает мотор в режиме «ассистента», помогая водителю крутить педали и преодолевать подъёмы. На участке трассы без уклона PodRide может разогнаться до 25 км/ч и проехать до 60 км на одной зарядке.

На хорошем велосипеде можно ехать быстрее и дальше, но зимой или в ненастную погоду кататься в PodRide явно комфортнее. В нём не мокнешь под дождём, остаёшься укрытым от ветра и невозбранно троллишь автоинспекцию. У себя на родине автор изобретения зарегистрировал его как электровелосипед и катается где угодно без страховки и риска лишиться водительских прав.

Также в нём легче ездить по снегу и песку из-за четырёх колёс, а световое оборудование можно поставить помощнее, чем на велосипед. Даже в салоне есть светодиодная подсветка, чтобы не так страшно было ехать.

По оценкам разработчика серийно выпускаемый PodRide будет стоит около $2845. За $200 на этапе сбора средств можно получить чертежи PodRide в цифровом формате и лицензию на изготовление двух таких машинок. За $300 – соответственно, трёх. Заплатившие штуку баксов получают их обратно как дисконт плюс скидку 20%… если PodRide вообще пойдёт в серию, конечно.

Ознакомьтесь также

КАМАЗы с индексами 6580, 65801, 65802, 5325 пошли в серию

КАМАЗы с индексами 6580, 65801, 65802, 5325 пошли в серию

На заводе российского автогиганта растет темп сборки – в сутки выпускается порядка 200 машин. Стоит ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика