Домой / АвтоРоссия / Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки?

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки?

Многим знакома ситуация, когда в вечной спешке быстро паркуешь автомобиль, выдергиваешь ключ из замка зажигания и бежишь по делам, даже не успевая вывернуть колеса прямо или прибраться в салоне. Как оказалось, такая спешка может погубить машину.

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки?

Современный двигатель очень надежен, но при условии соблюдения ряда требований к эксплуатации. Многие производители оснащают свои топовые силовые агрегаты турбонаддувом и системами непосредственного впрыска, которые требуют очень бережного отношения. Турбированные агрегаты продаются даже в массовом сегменте и ставятся на модели-бестселлеры отечественного авторынка. Кроме того, практически все дизельные моторы сейчас обладают системами наддува. А эти нежные технические устройства чувствительны к резким изменениям температуры.

Советуем прочитать эти статьи:

Новые правила регистрации автомобилей 2019
Новые правила регистрации автомобилей 2019
ГИБДД одобрила пересдачу экзамена при замене прав
ГИБДД одобрила пересдачу экзамена при замене прав
Штраф за превышение скорости на 10 км/ч
Штраф за превышение скорости на 10 км/ч

При активной езде, в особенности во время резких разгонов с раскручиванием мотора до 3-4 тысяч оборотов и выше, двигатель испытывает сильные нагрузки. Его узлы нагреваются и тепло отводится за счет смазки и охлаждающей жидкости. А эти рабочие жидкости курсируют по каналам за счет функционирования помпы и масляного насоса.

Кроме того, автоматическая коробка передач тоже перегревается, когда ей приходится работать на повышенных оборотах. И в ней тоже есть масляный насос, поддерживающий правильное давление в системе и отвечающий за бесперебойную работу механики. Если мотор выключить сразу после поездки, то вместе с ним остановятся помпа и другие насосы, перекачивающие масло.

Нередко на дороге можно видеть лихачей, которые на очень дорогих и мощных машинах мечутся сквозь поток, стремительно разгоняются, обгоняют несколько автомобилей, а затем в конце этого слалома резко тормозят и ныряют на паркинг у магазина, и тут же выскакивают, чтобы купить сигарет. Это губительно для автомобиля. Такое вождение скорее для спортивного трека, оно требует и особого обхождения.

Спортивные машины нельзя глушить сразу. Практически все гонщики после выполнения заездов проходят еще охлаждающий круг, чтобы дать механике снизить температуру и отдохнуть от выполненного забега на время. Насосы прокачивают масло и снимают перегревы — так же, как и охлаждающая жидкость за счет циркуляции не вскипает и отводит излишки тепла от силового агрегата и трансмиссии в радиатор.

Крайне важно в спортивных машинах перед парковкой дать охладиться и тормозам. После экстремальных циклов разгона и торможения необходимо проехать около сотни метров накатом, чтобы тормоза обдувались потоками ветра из специальных воздуховодов.

Даже самый распространенный 1,6-литровый атмосферный агрегат без сложной турбины требует охлаждения перед глушением. Если, раскрутив такой мотор до 4 тысяч оборотов, сразу встать на месте и заглушить его, то остановившееся синтетическое масло испытает локальный перегрев и пригорит.

Изменяется его структура, а вместе с ней способность правильно смазывать детали двигателя. Остановившаяся помпа перестает гонять охлаждающую жидкость, которая тоже локально вскипает и выделяет пузырьки газа в местах максимального перегрева. А эти пузырьки совсем перестают охлаждать эти участки. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей и образуются нагары масла.

Советуем прочитать эти статьи:

Штраф за левый техосмотр в России 2019
Штраф за левый техосмотр в России 2019
Актуальная таблица штрафов ГИБДД 2019 с дополнениями и изменениями
Актуальная таблица штрафов ГИБДД 2019 с дополнениями и изменениями
Lada Vesta 2019-2020: первые подробности
Lada Vesta 2019-2020: первые подробности

В общем, перед глушением мотора необходимо дать автомобилю немного поработать на холостых оборотах. Если мотор атмосферный и оснащен автоматической коробкой передач, то им требуется 10-20 секунд, чтобы хорошо охладиться. За это время можно убрать мусор в салоне, дослушать музыкальную композицию или просто собраться с мыслями. Но когда мотор имеет турбину и сложный впрыск, нужно постоять на холостых подольше. В зависимости от нагрузки на турбину требуется от 10 секунд до минуты, чтобы охладить наддув и снять перегревы в коробке. После этого можно выключать мотор и идти по делам.

Ознакомьтесь также

Хендай Элантра 2019 года новая модель: фото, цена, когда выйдет в России?

Хендай Элантра 2019 года новая модель: фото, цена, когда выйдет в России?

Седан Хендай Элантра 2019 года, пережил очередной рестайлинг и получил фары треугольной формы. Также порадовала ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика