Домой / АвтоРоссия / «Осенние» ошибки водителя: как не попасть в неприятности?

«Осенние» ошибки водителя: как не попасть в неприятности?

«Что летом — хорошо, то осенью — смерть». Ставшие привычными за лето вольности в манере управления машиной и ее эксплуатации осенью становятся уже нешуточной угрозой для безопасности вождения.«Осенние» ошибки водителя: как не попасть в неприятности?

Осень — это, прежде всего, дождливая погода. Летом нам не особо часто приходится водить машину по не просто мокрому, а залитому водой асфальту. А осенью подобные условия становятся практически нормой. Тем более, что за лето протектор на покрышках изрядно подстерся. Вследствие этого их способность отводить воду из пятна контакта с дорогой существенно упала.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Поэтому, если видим впереди лужу — притормаживаем заранее, а не въехав в нее. Стараемся не гонять без нужды, чтобы не столкнуться с аквапланированием. При торможении в зеркала заднего вида посматривать стоит теперь повнимательнее: если у вас резина тормозит хорошо на мокром, это не значит, что у идущей сзади машины дела обстоят также.

Автомобильные новости со всего мира

Помимо дождей и сырости, осенняя пора приносит на дороги такую неприятность как опавшая листва. Торможение, даже не особо интенсивное, на всей этой «болдинской осени» под колесами может привести к таким же внезапным последствиям, что и на голом льду. Заметим, что на оживленных трассах проезжающие машины не дают образоваться слою листьев на асфальте. В городах с последствиями листопада борются коммунальщики. А на пустынных загородных дорожках разноцветная опавшая красота на асфальте встречается частенько.

«Скользкая» тема имеет еще один аспект. Прошляпить такую опасность можешь не только ты, но и кто-то из соседей по потоку. Когда на дороге сыро или, того хуже, слякотно и грязно, резко маневрировать стало еще опасней. Допустим, ты внезапно вспомнил, что оставил дома включенным утюг, паяльник, и не закрытый водопроводный кран. Тормоз в пол, скорей-скорей – на обратный курс. Летом водитель сзадиидущей машины с матом ударит по тормозам и резким рулением избежит столкновения с твоей кормой. Мокрой осенью такой «лосиный тест» он может и не пройти.

Каждой осенью, особенно в ее начале, случается такое природное явление, как миграция пешеходов. В города стекаются школьники и расслабленные после бархатного сезона курортники. Они, как лемминги, по неизведанным науке причинам, в массе своей склонны к самоубийству. Все лето никто не бросался под колеса, а тут – как сговорились. Атакуют и на зебре, и вне ее. Все нормально, товарищ шофер, они еще не адаптировались к условиям города. Психовать из-за этих блаженных – себе дороже.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Особенно осторожным и внимательным нужно быть при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков, киосков, придорожных магазинов и других подобных мест.

Привычка «экономить на лампочках» в фарах головного света неистребима в отечественных водителях еще с советских времен — не смотря на прямое требование ПДД включать ближний свет и ли дневные ходовые огни. Сотрудники ДПС смотрят на это массовое нарушение сквозь пальцы. Осенью, с ее туманами и дождями включение фар становится просто необходимостью, чтобы твоя машина не превращалась в невидимку для встречных водителей.

Поздно возвращаться с дачи в город – любимая манера дачников-маньяков. Одни еще летом, когда световой день был долог, привыкли отдыхать на своих грядках, пока руки от усталости отваливаться не начнут. А осенью солнце садится все раньше, и только наступающая темнота заставляет садоводов оторваться от любимого времяпрепровождения. Весь путь до дому при этом проходит в темноте.

Именно в это время суток кабаны, лоси и олени начинают активно перемещаться по лесу и бегать через загородные трассы. У рогатых осень – сезон любви. Тут уж не до страхов перед человеком и странными железными штуковинами, проносящимися по асфальту: гормон зовет! Примерно по такому сценарию обычно и происходят осенние рандеву автомобилистов с копытной живностью. Тушка 300-килограммового лосика, влетевшая в салон легковушки на скорости 100 км/ч, – не дай бог никому.

Один знакомый автора, типичный «дачник-полуночник», однажды осенью встретил «своего» лося на трассе М4. В результате машина осталась с напрочь смятой крышей, его жена уехала в реанимацию с пробитой копытом головой, а лось… лось скрылся с места ДТП. В лес.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Срочно вспоминайте зимний стиль вождения — плавное торможение с запасом, сброс газа перед входом в поворот и добавление его при выходе. Если машину начинает нести при торможении, включайте пониженную передачу (с 4-й на 3-ю, потом на 2-ю и на 1-ю) и давите на тормоз, если на авто установлена АБС. Нет антиблокировочной системы? Поможет многократное резкое нажатие на педаль газа.

Автомобильные новости со всего мира

Осенняя сырость приводит к тому, что стекла машины запотевают гораздо чаще и интенсивнее, чем в теплое время года. Не стоит трогаться с места при недостаточно очистившихся от отпотевания стеклах. А если они начинают покрываться влагой изнутри прямо на ходу, не стоит терпеть и приспосабливаться к ухудшению видимости — немедленно принимайте меры к удалению «тумана», усиливая обдув и обогрев стекол. Иначе того и гляди, станешь виновником ДТП.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Скорость движения рассчитывайте, исходя из дорожных условий и видимости, — это главный совет. Но многое зависит и от технического состояния авто. Так, советуем заливать качественный стеклоомыватель и заменить изношенные дворники на новые. Также настоятельно советуем использовать спрей против запотевания стекол.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика