Домой / АвтоЗакон / Новый порядок по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам

Новый порядок по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам

В России вводится понятие «международный дальнобойщик». С 20 ноября 2016 начал действовать новый порядок Минтранса по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам.
Им придется сдавать специальные экзамены, чтобы иметь право вести груз в другую страну. И для их аттестации создадут комиссии, для которых Минтранс прописал специальные требования. Они начали действовать как раз с 20 ноября 2016.

В своем штате транспортные предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого специалиста. Только тогда они смогут получить карточки допуска на международные перевозки. Причем такие карточки выдаются на каждый автомобиль, который возит грузы за рубеж, пояснил «Российской газете» заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных (АСМАП) Петр Павлюк. Число карточек не будет бесконечным. Их количество прописано в межправсоглашениях с другими странами по грузоперевозкам между ними и по транзиту.

Теперь перевозчики должны начать работу по подготовке водителей к международным рейсам, чтобы получать право возить товар за рубеж. Водители-международники к 2018 году обязаны пройти аттестацию и получать специальное свидетельство профессиональной компетентности. Причем это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж.

Нужно создать систему аттестационных комиссий для водителей, сказал Петр Павлюк. Они и будут проводить экзамены. Для его проведения учебная организация, которая будет заниматься аттестацией и специалистов, и водителей, должна сама получить «допуск» у Росавтотранса. Ей надо будет подать в письменном виде заявку в Росавтотранс или его филиал не позднее чем за 12 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена. Ведомство в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку и размещает информацию о дате, времени и адресе проведения экзамена на официальном своем сайте.

Подготовкой водителей для международных рейсов по собственной инициативе уже занимается АСМАП. Эти же филиалы продолжат работу и намерены подать заявки по созданию аттестационных комиссий. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов (в основном Европа).

Самые актуальные новости автомира

Новые штрафы за нарушение ПДД вступят в силу с 1 января 2017
Полная таблица штрафов ГИБДД России 2017

Штраф за алкогольное опьянение увеличиться в 2017
Штраф за алкогольное опьянение увеличиться в 2017

Тройка лихих: за что будут лишать водительских прав в 2017
Тройка лихих: за что будут лишать водительских прав в 2017

Изменения в ПДД-2017 с 1 января 2017
Изменения в ПДД-2017 с 1 января 2017

В Европе же водитель не может уже 4 года пойти в зарубежный рейс, если он не пройдет программу соответствия международным перевозкам. В СССР были рекомендации для водителей международного класса. По ним проходил отбор кандидатов, добавил Петр Павлюк.

И тогда, и сейчас подготовка и отбор водителей не прихоть. Если дальнобойщик не готов к международным перевозкам, то он не сможет конкурировать с иностранцами. В его обязанности входит не только безопасная езда на дороге, но и заполнение документов. «Пока они не будут правильно оформлены для таможни, машины на границы могут стоять довольно долго», — пояснил Павлюк. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором. Вот и нашим водителям предстоит приобрести новые знания. По сути, в России с 20 ноября вводится понятие «международный дальнобойщик».

Источник: rg.ru

Ознакомьтесь также

Fiat Cronos подробности о конкуренте Логану и Поло

Fiat Cronos: подробности о конкуренте Логану и Поло

Fiat анонсировал новый седан под названием Cronos, который в ряде стран будет бороться с другими ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика