Домой / АвтоЗакон / Наказание за нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

Наказание за нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

Если не хотите неприятностей, проверьте свой автомобиль и снимите все нестандартное оборудование — сотрудники ГИБДД увеличили внимание к нелегальному тюнингу. Хотите ездить «не как все», приготовьтесь к процедуре легализации. А заодно копите деньги и закаляйте нервы.

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии. И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно. Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Самые актуальные новости автомира

Полная таблица штрафов ГИБДД России 2016-2017
Полная таблица штрафов ГИБДД России 2016-2017

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Примеры опасного вождения (видео)
Примеры опасного вождения (видео)

Renault Captur и Kaptur: отличия кроссоверов
Captur и Kaptur: отличия кроссоверов Renault

Наказание за нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

Закручивание гаек

В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались. Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде бы нечего. Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.
Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появились сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобалонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на и грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование, или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Наказание за нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Самые актуальные новости автомира

Форд Фокус 2017 в новом кузове: фото, характеристики, цена
Форд Фокус 2017 в новом кузове: фото, характеристики, цена

SsangYong Rexton 2017 дебютирует на автосалоне в Париже 2016
SsangYong Rexton 2017 дебютирует на автосалоне в Париже 2016

Тойота Королла в новом кузове будет доступна в России уже в июне
Тойота Королла в новом кузове в России с июня

LADA Vesta Sport цена, фото и характеристики
LADA Vesta Sport цена, фото и характеристики

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь, те же оффроудеры. Ну, а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+ можно просто забыть.

Наказание за нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министрерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации не запрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», —Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Семен Хрупаков, Москва.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

Наказание за нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

А что изменилось-то?

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья, не говоря о дальних регионах. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если говорить коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Самые актуальные новости автомира

Volvo S90 2016: цена и комплектации в России
Volvo S90 2016: цена и комплектации в России

Renault Captur и Kaptur: отличия кроссоверов
Renault Captur и Kaptur: отличия кроссоверов

Соболь 4х4 с подключаемым полным приводом 2017
Соболь 4х4 с подключаемым полным приводом 2017

Тойота Королла в новом кузове будет доступна в России уже в июне
Тойота Королла в новом кузове в России с июня

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Наказание за нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля:

  1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например,НАМИ-ПТИА.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.
  3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
  4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
  5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
  6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений
  7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.

Источник: zr.ru

Ознакомьтесь также

Ниссан Кашкай 2018: первые подробности и фото

Ниссан Кашкай 2018: первые подробности и фото

Японская компания Nissan Motor Company вывела на дорожные тесты обновлённый внедорожник Ниссан Кашкай 2018 модельного ...

3 комментария

  1. Алексей

    Это очередная политическая санкция против России, которую проводят представители пятой колонны за доллары, которые они отрабатывают, сохраняя свои накопления на Западе. А гаишники работая за зарплату выполняют приказ, им кормить семью надо. В правительстве и Думе сидят те, которые рулят.

  2. Алексей

    Наш отечественный автопром убивали и убивают сверху и все, кто доводит до ума купленную машину знают, что покупают ведро с гайками, потому что купить иномарку нет средств, но есть голова и руки. Мы сами делаем машины, надо и ракету сделаем и подложим куда надо. А предателями Россия была всегда богата, как и героями. Будем терпеть.

  3. мне вот интерестно почему же не придумали закон что все это надо сделать и после дтп ?ведь бывают случаи когда надо резать что то сварить что то а вдруг сварщик не так сварит придумайте еще это или еще лучше просто запретите ездить на машинах которые стоят меньше 2 миллионов ,так и хочется высказать огромную поэму про тех кто придумал все это,
    как то на мой вопрос почему запрещают аэрографии ,наклейки или фары мне ответили что это отвлекает других водителей и повышает риск……скажите вот мне лично отвлекают те шикарные машины на которых ездят те же самые люди что придумали этот так называемый закон может перестанете ездить на них или не разу не думали что люди которые ездят на русских машинах отвлекаются видя ваши многомиллионные тачки, придумали бы для себя что то подобное ,еще меня отвлекают полуголые девки летом придумайте закон чтоб они ходили в пальто так я буду на много сосредоточен,можно сутками перечислить что водителей отвлекает за рулем и то что запрещаете будет в самом конце очень большого списка и возникает вопрос почему начали запрещать не с начало списка а с конца .может люди читают на оборот?
    я лично пытался оформить переоборудование надо было просто поменять движок на волге с корба на инжектор по кузову не чего не меняется да в принципе вообще нечего не меняется тот же кузов с завода выходит и с тем и с другим движком просто один снимаешь второй вставляешь добовляются лишь мозги ,меня из за этого столько гоняли туда сюда что я передумал вообще что небудь сделать, и что самое интересное те же окредитованные организации к стати я обращался в три таких ,не чего не смотрят не чего и не хотят сделать без разницы они это сделаю или кто то другой ,без разницы как это все сделано им даже машина не нужна просто отдаешь деньги получаешь подпись на бумаге и все и что самое интересное у всех разные цены мне лично предявили такие 22000, 25000, 30000,
    и самый главный вопрос для кого вы придумали этот закон и что о вас должен думать простые водители у которых хватает мозгов понимать из за чего бывают аварии и для кого придумывают тупости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика