Домой / АвтоТюнинг / Механический и электронный ручник: когда прогресс уступает?

Механический и электронный ручник: когда прогресс уступает?

Электронный стояночный тормоз современнее механического. Но это вовсе не означает, что он во всем превосходит его. Разбираемся когда механический ручник лучше электронного.

Механический и электронный ручник: когда прогресс уступает?

Советуем также прочитать

Исчезновение из современных автомобилей механического ручника (который правильнее называть «стояночный тормоз») — это уже тренд. Первые электронные ручники EPB (Electronic Parking Brake) стали появляться пару десятков лет назад: производители начали избавляться от громоздкого рычага в салоне, тросового привода и прочих атрибутов «механики». Однако древнее решение имеет ряд неоспоримых преимуществ перед новомодным преемником.

Механический и электронный ручник: когда прогресс уступает?

В классическом ручнике ломаться практически нечему. Да и ремонт в любом случае копеечный. А вот электронный — это сложная навороченная система. А значит ремонт обойдется дороже.

Классический ручник — абсолютно энергонезависимый. А если на машине с включенным электронным стояночным тормозом села батарея, сдвинуть ее с места в таком состоянии будет весьма проблематично.

Механический и электронный ручник: когда прогресс уступает?

Классический ручник позволяет использовать промежуточные значения, регулируя усилие торможения. Электронный собрат работает по принципу «Да/Нет».

При отказе штатных тормозов обычный ручник может прийти на помощь, а вот электронный на большой скорости попросту не сработает.

В ситуации, когда водителю во время остановки неожиданно стало плохо и машина покатилась, пассажир сможет остановить машину при помощи механического стояночного тормоза. Электронный ручник тоже мог бы выручить — на небольшой скорости он сработает, но его кнопка зачастую расположена слева от руля. Пассажиру до нее не дотянуться.

Механический и электронный ручник: когда прогресс уступает?

Механический ручник позволяет выезжать из снежного плена враскачку на автомобиле с автоматом. Таким ручником можно зафиксировать машину в крайнем положении. Это даст водителю время на то, чтобы перевести селектор автомата из положения заднего в положение переднего хода, или наоборот. С электронным ручником это сделать намного сложнее.

Советуем также прочитать

Многие любят пользоваться ручником, чтобы уменьшить радиус разворота на обледенелой площадке. Не уверен, что это хорошая идея, но — что есть, то есть. У кого-то получается. Электронный ручник, скорее всего, не сработает в таких условиях, а если и сработает, то угадать момент его включения очень сложно, ведь электропривод затягивает ручник не спеша, в течение секунды-двух. Чтобы дернуть механический рычаг, нужно куда меньше времени — предсказать момент срабатывания тормоза намного проще.

Механический и электронный ручник: когда прогресс уступает?

По такому же принципу опытные водители выбираются в один прием из тесной парковки на переднеприводной машине, если под колесами достаточно скользко: зажимают ручник, который фиксирует задние колеса, а передние выворачивают в сторону дороги и жмут газ в пол. Передок на буксующих колесах выползает на свободную дорогу. Способ рискованный, и применять его, особенно на дорогах общего пользования, нельзя. Но некоторые применяют, и электронный ручник при этом способе не помощник. На большинстве машин при попытке тронуться с места электроника выключает ручной тормоз автоматически.

Лично мне электронный стояночный тормоз не причиняет никаких неудобств. Впрочем, обладатели классического ручника всегда готовы поспорить на эту тему.

Источник: zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика