Домой / АвтоРоссия / Как узаконить тюнинг машины: реальная история одной Приоры

Как узаконить тюнинг машины: реальная история одной Приоры

Автовладелец дошел до высшей инстанции, отстаивая заниженную подвеску и другие доработки на своей «Приоре».Как узаконить тюнинг автомобиля?

Житель Томска установил на Lada Priora спортивные диски и заниженную подвеску. Эти новшества по закону он должен был согласовать с местным управлением ГИБДД: для этого требовалось пройти экспертизу в лаборатории и получить документ о том, что этот тюнинг соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Получив подтверждение, автомобилист отнес его гаишникам, однако столкнулся с неожиднной проблемой.

В ГИБДД мужчине заявили, что этого документа мало: нужно получить подтверждение еще и от завода-изготовителя. На АвтоВАЗе, в свою очередь, на запрос ответили, что оценка этой конкретной «Приоры» не проводилась, и усомнились в безопасности внесенных изменений. На основании этого заключения Госавтоинспекция отказала в регистрации автомобиля, сообщает»Коммерсантъ».

Тогда владелец обратился в Верховный суд, посчитав, что сотрудники ГИБДД превысили полномочия, так как заключения лаборатории должно быть достаточно. Была организована проверка действий гаишников, которая подтвердила: письмо с АвтоВАЗа не могло стать поводом для отказа в регистрации тюнингованной «Приоры». Автомобиль был отправлен на повторный техосмотр, а затем было получено новое заключение из испытательной лаборатории. Предоставив все бумаги в ГИБДД, владельцу Lada Priora наконец удалось зарегистрировать доработки.

Таким образом, Верховный суд подтвердил право Госавтоинспекции отказывать в регистрации транспортных средств без предоставления документов о том, что изменения в конструкцию автомобиля, выполненные вне завода производителя, соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика