Домой / АвтоРоссия / Cтоит ли обгонять при ограниченной видимости?

Cтоит ли обгонять при ограниченной видимости?

Каким бы опытным ни был водитель, но и он порой чувствует себя неуверенно на дороге. В какой ситуации? Хотя бы в той, что описана дальше.

По радио настойчиво сообщают о надвигающемся снегопаде и отказе местных аэропортов принимать воздушные суда. А вам просто необходимо сесть за руль автомобиля. Как вы поведете себя на дороге? Рассмотрим типичную ситуацию…

Начавшийся снегопад сократил видимость на дороге примерно до 400 м. Двигаясь по загородной трассе, вы нагоняете грузовик, который едет со скоростью примерно 40 км/ч. Встречная полоса на всем просматриваемом расстоянии свободна. На спидометре вашего автомобиля — 70 км/ч. Стоит ли обгонять грузовик на трассе при такой видимости? Cтоит ли обгонять при ограниченной видимости?

Как поступите вы на месте водителя легковушки, если догнали медленный грузовик на трассе в условиях ограниченной видимости?

1. С ходу приступите к обгону, полагая, что видимость достаточная для безопасного завершения маневра;

2. Снизите скорость до 40 км/ч и откажетесь от обгона, пока дорожные условия не станут лучше;

3. Начнете обгон, но будете готовы в случае возникновения опасности затормозить и вернуться на свою сторону проезжей части;

4. Поморгав фарами, «попросите» пропустить вас. Начнете обгон, когда водитель грузовика подтвердит безопасность маневра, включив правый «поворотник».

Обгон всегда сопряжен с повышенной опасностью, а значит с большей вероятностью ДТП. Сильный снегопад и ограничение видимости создают дополнительные трудности. Действовать придется на небольшом пространстве просматриваемой зоны, не зная, что делается за ее пределами. При разности скоростей в 30 км/ч на обгон грузовика потребуется не больше 8 секунд с учетом выезда из занимаемой полосы и последующего возврата в нее. За это время автомобиль при скорости 70 км/ч проедет 156 м. Предположим, что встречная машина покажется в тот самый момент, когда вы приступите к обгону, и будет двигаться с максимально разрешенной (но не слишком разумной при таких условиях) скоростью 90 км/ч. Тогда за те же 8 секунд идущая навстречу машина преодолеет ровно 200 м. Таким образом, к моменту завершения вами обгона между вашим автомобилем и встречным будет расстояние в 44 м. Запас хоть и есть, но совсем небольшой. А если встречная машина едет с превышением скорости?

Автомобильные новости со всего мира

Опасность в том, что определить скорость движения идущего во встречном направлении автомобиля визуально в описанных условиях очень сложно. Малейшая ошибка в оценке его скорости, неточность с началом маневра или определением расстояния видимости — все это ведет к реальной угрозе наиболее опасного, лобового столкновения. Так стоит ли рисковать и принимать первое решение, основанное на столь ненадежном расчете?

Ненамного удачнее оказывается решение три. Причем наибольшему риску вы подвергаете сами себя в начальной стадии обгона, то есть до того, как поравняетесь с грузовиком. Если в этот момент появится встречный транспорт, то, как мы уже выяснили, придется отказываться от обгона, а торможение на дороге, покрытой снегом, создает реальную опасность заноса автомобиля.

Вариант, при котором вы, по сути, полностью полагаетесь на подсказки водителя грузовика, также слишком опасен. Видимость у него немногим лучше, чем у вас. Поэтому в своих действиях он руководствуется таким же набором исходной информации. Плюс ко всему водителю грузовика сложно оценить разницу ваших с ним скоростей, глядя в зеркало заднего вида. Единственный плюс в том, что он будет знать о вашем маневре и в случае опасности сможет предпринять определенные действия: притормозить или сместиться правее на обочину.

Однако, исходя из соображений безопасности, наиболее верным в этой ситуации будет такое решение: снизите скорость до 40 км/ч и откажетесь от обгона, пока дорожные условия не станут лучше…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика