Домой / АвтоРоссия / C 1,53 до 3,06 руб./км: новые тарифы «Платона»

C 1,53 до 3,06 руб./км: новые тарифы «Платона»

Планы повысить тарифы системы взимания платы с большегрузов вынашиваются уже полгода, об этом неоднократно предупреждал министр транспорта Максим Соколов. Дескать, тестовый режим с тарифом 1,53 руб. завершается, необходимо вернуться к полному тарифу, чтобы появилась возможность реализовать все намеченные дорожные проекты и оптимизировать логистическую цепочку передвижения грузов по территории нашей страны.

И вот наконец перспектива роста тарифа «Платона» стала более очевидной: Аркадий Дворкович предложил Дмитрию Медведеву рассмотреть увеличение платы за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и до 3,06 руб./км в июне. Об этом «Ведомостям» рассказали два федеральных чиновника. В Росавтодоре ситуацию комментировать не стали, отметив, что это будет решать правительство.

Самые актуальные новости автомира

УАЗ Патриот 2017 модельного года в новом кузове. Видео
УАЗ Патриот 2017 модельного года в новом кузове. Видео

Hyundai Grandeur 2017: стиль, красота и роскошь
Hyundai Grandeur 2017: стиль, красота и роскошь

УАЗ Патриот 2017 тест на проходимость
УАЗ Патриот 2017 тест на проходимость

Шкода Кодиак в России: известны модификации
Шкода Кодиак в России: известны модификации

Напомним, сначала тариф должен был составить 3,73 руб. за км, но из-за массовых протестов дальнобойщиков решили ввести тестовый период с платой 1,53 руб. за км. До марта система должна была прийти в равновесие, а потом тариф предполагалось удвоить до 3,06 руб., но правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью.

Изданию также стало известно, что новый тариф правительство хочет успеть утвердить до второго чтения бюджета в Госдуме. Пока в проекте бюджета повышение не учтено, а при текущем тарифе за год система может собрать не более 20 млрд рублей.

Сейчас не то время, чтобы повышать тарифы, считает первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов. Надо подождать, когда будет расти экономика, а транспортники выйдут на прежние объемы прибыли. В связи с обесцениванием рубля им и так приходится работать на износ, а новый тариф вообще может стать непосильной нагрузкой, особенно для малых предприятий. В транспорте таких около 400 тысяч, и из-за этого повышения тарифов часть из них может покинуть рынок, предупреждает депутат.

Что думают об этом сами транспортники? «За рулем.РФ» обратился за комментариями к директору по закупкам транспортных услуг FM Logistic Максиму Бочкову. Он отмечает, что увеличение финансовой нагрузки и сейчас дается бизнесу очень тяжело, а расходы на оплату в системе «Платон» составляют до 5% в структуре затрат перевозчика. Из-за невысокой маржинальности этого бизнеса перевозчик будет вынужден переложить данную статью затрат на клиента (производителя), последний в итоге на конечного покупателя, стоимость продуктовой корзины может вырасти от долей до целых процентов, в зависимости от группы товара. «Думаю, что в конечном итоге данное предложение все равно будет реализовано, и очень надеюсь, что полученные средства пойдут в бюджет на ремонт и строительство федеральных и локальных дорог. Также надеюсь, что все будут равны перед законом и будут исправно оплачивать проезд по дорогам, не объезжая рамки контроля по локальным дорогам или просто игнорируя и не оплачивая проезд по федеральным», — говорит он.

Самые актуальные новости автомира

Honda CR-V 2017: новый кузов, турбодвигатель и премиальный дизайн
Honda CR-V 2017: новый кузов, турбодвигатель и премиальный дизайн

АВТОВАЗ доработал Lada 4х4
АВТОВАЗ доработал Lada 4х4

Infiniti QX60 2017: старт продаж, цены и комплектации
Infiniti QX60 2017: старт продаж, цены и комплектации

Subaru Crosstrek 2017: фото, характеристики, цена и комплектации
Subaru Crosstrek 2017: фото, характеристики, цена и комплектации

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, согласен с тем, что рост тарифа «Платона» увеличит затраты перевозчиков, и это приведет к росту тарифов и на их услуги. На его взгляд, тариф должен остаться на прежнем уровне в ближайшие 2–3 года. А затем его можно постепенно повышать. Это снизит нагрузку на бизнес в условиях нестабильной экономической ситуации в стране.

Источник: zr.ru

Ознакомьтесь также

ГАИ разрешили останавливать транспортные средства вне стационарных постов

ГАИ разрешили останавливать транспортные средства вне стационарных постов

МВД России вернуло автоинспекторам право останавливать транспортные средства вне стационарных постов. «Мы отменили приказ, принятый ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика